жидкости, эквивалентно количеству адсорбированных на колонке катионов
или анионов анализируемого раствора. Регенерацию колонки после
проведения анализа проводят с помощью растворов разбавленной
хлористоводородной кислоты в случае катионита и разбавленного раствора
карбоната натрия в случае анионита. После этого колонку промывают водой
до нейтральной реакции.
Для детектирования возможно использование различных методов.
Самым распространенным является спектрофотометрический метод. Для
этого используют специальные проточные кюветы, в которых измеряется
оптическая плотность проходящего сквозь нее элюата при выбранной длине
волны. Спектрофотометрический детектор используется, как правило, для
диапазона длин волн 190-600 нм. Для детектирования ионов, не обладающих
собственным светопоглощением, возможно применение косвенного
фотометрического детектирования. В этом случае в качестве элюента
используется раствор вещества, поглощающего в УФ-области, например
фталиевой кислоты. При выходе из колонки пиков разделяемых ионов
интенсивность фонового поглощения уменьшается. Для прямого
фотометрического
детектирования
не
обладающих
собственным
светопоглощением ионов, можно использовать их химическое превращение в
другие вещества, напротив, светопоглощающие. Для этих целей возможно
использование мембранного устройства, через которое пропускают раствор
реагента, образующего с определяемыми ионами поглощающие комплексы.
В случае ионной хроматографии в качестве метода детектирования
используются кондуктометрическое детектирование. Для водных растворов
электролитов электропроводность прямо пропорциональна их концентрации.
Однако ввиду того, что в ионной хроматографии элюент сам представляет
собой раствор электролита достаточно высокой концентрации и поэтому
обладает собственной электропроводностью, детектирование путем простого
измерения электропроводности зачастую затруднено. Поэтому, в ионной
хроматографии для решения проблем детектирования при высокой
Предыдущая < | 925 | > Следующая | Главная | pharma-14@mail.ru | pharmacopeia.ru | Скачать в PDF